— Я не верю в вашу помощь.
— С каких пор?
— С тех пор, как прочитал ту книжку, что ты мне советовала.
— Это какую?
— Как какую? — изумился Хавьер. — Ту, что объясняет все пороки вашего общества, всю гниль, что представляют собой Империя и Ханаат.
Рианна зевнула:
— Да в каждом дурацком романе про это есть. Писатели любят ругать власть, хотя сами получают награды от Имперской Высочайшей Ревизии. Для писателей целый дачный посёлок выстроен в пригороде Моску. Все писаки живут за счёт Императора: и те, что его хвалят, и те, что ругают. Просто те, кто ругают, считаются бескомпромиссными искателями правды, которая сделает Империю снова великой. А те, что хвалят, считаются охранителями культуры, которая опять же сделает Империю снова великой.
— Но в книге «Свобода или смерть» сказано…
— А-а-а, так вот о какой ты книжке твердил? Автор — вонючий конъюнктурщик. Написал её ради того, чтобы ему дали дачу под Моску. Таким бескомпромиссным бунтарям всегда дарят дачи побольше, чтобы впредь писали поменьше.
— «Свобода или смерть» срывает покровы с фальшивого существования человека в парадигме Империи. Не может быть, что…
— Да ничего она не срывает, Хавьер, брось читать этот мусор. Я вот, пока в заточении была, увлеклась ханаатским шашинь-буддынызмом. Вот это — тема. Вот кто покровы срывает, так это буддынысты. И срывают их не с какой-то там занюханной Империи, а с целого мира!